Если покупателям косметики задать вопрос, какими средствами они хотели бы пользоваться, натуральными или синтетическими, все, естественно, в один голос ответят: «Конечно натуральными!»
И, производители, зная современные тенденции, наперебой предлагают нам натуральные крема и другую косметическую продукцию.
Но какой же смысл вкладывает каждая из сторон в понятие «натуральный»?
Потребитель, покупая натуральную косметику, хочет верить, что это не синтетический, а абсолютно натуральный и в то же время абсолютно безопасный продукт.
Производитель же подчас лукавит. Факт даже частичного использования небольшой части натуральных компонентов позволяет ему гордо называть продукт – натуральным, тем более что в Российском законодательстве нет законов, которые бы регулировали использование термина «натуральный» для продвижения косметической продукции.
На данный момент, на рынке косметики присутствует более 11 000 косметических продуктов. Из них порядка 99% содержат один и более ингредиентов, которые никогда не оценивались на безопасность. Традиционная косметика может содержать многие из опасных синтетических ингредиентов, а некоторые косметические средства испытываются на животных. Трудно оценить влияние этих продуктов на кожу после многих лет использования, ведь некоторые из них являются загрязнителями окружающей среды.
Био-косметика является реальной высокоэффективной
альтернативой
традиционной косметике и представляет собой проявление осознанного уважения человека к себе и окружающему его миру.

Но как же понять, что перед нами натуральная и безопасная косметика?
Некоторые специалисты советуют читать состав средства на
этикетках.

Можно, конечно, выучить и почитать состав, но натуральные и
химические компоненты имеют одинаковое химическое название
и не объясняют
происхождение компонента.
происхождение компонента.
Как же все-таки разобраться обычным людям в этом вопросе?
Существует ли вообще натуральная косметика, все части которой
изготовлены из натуральных компонентов?

Стараясь разобраться именно в этом вопросе, я облазила множество сайтов в интернете. Что бы найти объективную информацию, а не рекламу очередного косметического продукта.
И первая приятная новость состоит в том, что такая косметика к
счастью существует. Производители, которые выпускают именно
такую косметику, подчас испытывают трудности в продвижении

своей продукции как раз из-за повальной распространённости
«условно натуральной» продукции.
Поэтому, первое, на что нужно обращать внимание, это присутствие терминов на этикетках «биокосметика» и «экокосметика».
Что же такое «экокосметика» и «биокосметика»?
Bios – по-гречески «жизнь».
Корни понятия «живой косметики» уходят в далекое прошлое, тогда для изготовления косметики смешивались животные жиры или растительные масла. Такая косметика была очень дорогой. В начале 20 века начался бурный рост химической промышленности, поэтому широко стала распространена косметика из искусственных компонентов. Это позволило значительно снизить стоимость косметики и упростить процесс производства. Такая косметика стала очень популярна, но, несмотря на это не все производители кинулись использовать в составе своих косметических средств достижения химической промышленности.

Со временем все больше косметических фирм решили использовать только природные компоненты в своей продукции.
В странах с высокой экологической культурой эко и био косметика представлены довольно широко и пользуются популярностью. В Германии особо известна биокосметика «Др.Шиллер», в странах Скандинавии «Марья Ентрих», Орифлэйм, в Америке и Канаде – чистая натуральная косметика «Jason». На российском рынке таким же образом позиционирует себя «Weleda» и Российская косметика «Вита». На Российском рынке можно найти различные марки био и эко косметики. Конечно, использование специального термина не способно защитить от подделки, поэтому предпочтение можно отдать продуктам, продающимся по методу прямых продаж. Очень хочется надеяться, что фирмы, проповедующие бережное отношение к природе и человеку, пробьют себе дорогу на Российском рынке.
А являются ли слова эко и био синонимами к слову натурально?
Вовсе нет, ведь слово натурально, еще не значит «био».
Продукция может быть натуральная, но это не значит, что она экологически чистая. Если стол сделан из дуба – это натуральный стол, но необходимо удостовериться, что это был экологически чистый дуб, чтобы присвоить ему гордое звание «био».

Био - это косметика, созданная из органического растительного сырья. Его получают из растений, произрастающих в экологически чистых районах (будь то плантации или дикая природа).
При выращивании таких растений не используются химические удобрения, гербициды и пестициды. Технология переработки этого растительного сырья также соответствует жестким экологическим нормам и не включает процесс химического синтеза. Запрещено также использование генномодифицируемых растений.
Отличить настоящую эко и био косметику можно по наличию значка на упаковке сертифицированного органа качества.
Я узнавала, легко ли вообще получить такой сертификат. На самом деле это оказались очень серьезные организации с очень жесткими стандартами. Чтобы получить такой сертификат продукция должна отвечать жестким критериям, а её производитель должен пройти строгую проверку авторитетных комиссий.
Наиболее влиятельные организации, занимающиеся проверкой и сертификацией, находятся в США, Германии, Франции и Японии. Именно в этих развитых странах органическая продукция сегодня пользуется огромным спросом.
![]() | ![]() | ![]() |
ECOCERT BIO
во Франции |
В состав эко и био косметики входят только натуральные растительные компоненты, это продукт, состоящий из органических компонентов на 95-100%. Например, американский департамент агрокультуры такую косметику помечает значком USDA Organic. Если косметика содержит не менее 70% органических компонентов - значком Made with organic. Если меньше 70% - производители имеют право лишь перечислить их в составе.
Эко и био косметика не может включать в себя никаких синтетических консервантов, продуктов нефтепереработки, синтетических красителей и ароматизаторов.
Запрещается также испытание продукции и её компонентов на животных.

Упаковка у эко и био косметики внешне неброская и пригодная для вторичной переработки, обычно без применения стекла и металла.
Запах обычно травяной, нейтральный. При наличии в составе масел могут преобладать цветочные или фруктовые запахи.
ДЛЯ СВЯЗЫВАНИЯ МАСЛЯНОЙ И ВОДНОЙ ФАЗ в био-косметике не используют никаких химических эмульгаторов, поэтому происходит небольшое расслоение этих фаз. Это вовсе не значит, что продукт испорчен. Эту проблему легко устранить тщательным встряхиванием флакона перед использованием, а также хранением в прохладном месте.
Меня также заинтересовал вопрос: «Везде употребляются две приставки – био и эко, а какая между ними разница то?» И вот что я нашла. Но эта информация будет уже в следующей статье и ещё много другой интересной и полезной информации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий